синдром стендаля.
Я отвлекаюсь подготовкой к экзамену по мхк и с головой ухожу в каждую новую эпоху. Самообразование в прямом смысле этого слова всегда было для меня чем-то скучным, куда приятнее было получать впечатление от фильмов и художественной литературы, чем от сухих статей и фактов. Сейчас же я принадлежу полностью каждой новой статье, каждому термину. Мимо меня проходит Древняя Греция и Древний Рим, Романика и Готика – тут, конечно, я лишь обновляю свои знания, ибо эти мотивы с давних времен мне знакомы. Но потом перед глазами моими проносится эпоха Высокого Возрождения, и я цепляюсь своим уставшим и опухшим взглядом за фрески Микеланджело, любуюсь ангелами на лазурном фоне; я хочу касаться пальцами скульптур, ходить по улицам Флоренции и Рима, где происходит новый рассвет искусства. А потом, конечно же, случается барокко, и бедное сердце мое колотится так, что я начинаю задыхаться. Я никогда не любил живопись старых мастеров, мне бы просто сидеть и смешивать красочки, но я жадно ловлю взглядом застывшее движения в полотнах Караваджо. Он сводит меня с ума – честно, без прикрас; мне кажется – я влюбляясь в эти портреты. Они дышат – жарким летом, шумными горожанами, незнакомыми мне наречиями. В этой чувственной грубости лиц, в этих красках – сочных и ярких, в оттенках красного – растворяюсь. Мне становится очень жарко, почти горячо – так в легких жжет, когда находишься под водой, а кислород вдруг берет и заканчивается. Мне кажется, я не проживу ни минуты, если буду знать, что никогда не увижу это все в реальности. А если увижу – смогу ли сдержать слезы, смогу ли справится с эмоциями, если они так накрывают даже от взгляда на оцифрованную фотокарточку, выданную мне поисковым сервисом? Я почти не отрываюсь от монитора, я не включаю аську, я не включаю музыку, я – все еще там. И, знаете ли, от осознания причастности моей к искусству так хорошо никогда не было.