воскресенье, 01 апреля 2012
бюро добрых делКаждый день Миши включает в себя цепь скучных рутинных дел.
Утром звонит Кай. Утро у этого чудовища может начаться в любое время суток. Ему не важно, даже если часы на прикроватной тумбочке показывают шесть утра, он все равно набирает номер телефона Михая. И также не важно, захотелось ли ему просто с кем-то поговорить, или он вдруг вспомнил, что у него кончился анальгин, или в фильме, который он смотрел, убили так полюбившегося ему героя. Михай всегда берет трубку и слушает монотонный, лишенный всяких интонаций голос племянника.
Арман заходит на кухню, отчаянно зевая, и наблюдает за тем, как Миша собирается на работу, старательно прижимая щекой трубку к плечу, параллельно заваривая кофе.
По выходным приходит Эдвина. Арман предпочитает на это время смотаться подальше, потому что его не прельщает слушать женские рыдания и смотреть, как заламываются страдальчески тонкие сухие руки. Зато Миша, конечно же, внимателен и заботлив, наливает ей крепкий чай и ободряюще гладит по рукам.
Он сталкивает с бледной женщиной, небрежно накинувшей на волосы светлый платок в подъезде, и ловит какой-то неясный взгляд, будто бы какое-то молчаливое осуждение. Француз передергивает плечами, пытаясь сбросить его с плеч.
По вечерам Миша отвечает на почту. Ему пишет мать - мать живет в соседнем графстве. Она каждый раз интересуется, не собирается ли сын уже наконец-то женится, приехать к ней погостить и не перечислит ли еще-немного-денег. И не оплатит ли двухнедельную курортную программу в Швейцарский Альпах, которую ей посоветовала знакомая для поправки здоровья.
Арман злится, Арман не выдерживает, Арман кричит на Михая, взмахом руки сметая со стола писанину. Он говорит про то, что они все пользуются им, говорит, что это не правильно, в общем, много говорит, много и обидно, а Миша только улыбается. Миша улыбается и, когда француз озирается в поисках чего-нибудь, что еще можно превратить в осколки, перехватывает его руки и гладит запястья. Почему-то это всегда действует. Почему-то Миша говорит ему, что виноват. Просто виноват.
Миша не покупает Каю лекарства, но зато вручает билет на какой-то концерт, на который тот так сильно хотел сходить.
Миша знакомит Эдвину с каким-то своим другом-холостяком, и облегченно вздыхает, глядя, как сестра кокетливо улыбается, закидывает ногу на ногу, и как они смотрят друг на друга, даже не замечая, что Михай говорит, что он торопится, и спешит оставить их наедине.
Миша проверяет почту, и улыбается, находя в одном из конвертов фотографию заснеженных альпийских вершин.
Миша закрывает глаза и чувствует, как теплые ладони Арсана ложатся ему на лоб и убирают волосы назад.
-Из всех добрых дел, которые ты не успел сделать, осталось еще одно. – Капризно говорит блондин.
Но Стево, конечно же, знает, как это исправить.
@темы:
альтернатива,
холодные хроники